Заказать звонок

X

Путешествие в Таиланд

Вот и настал, наконец, этот долгожданный день отлета в Таиланд!! Невозможно описать эмоции, когда самолет, оторвавшись от земли, прощально махнув крылом Благовещенску, взял курс на Таиланд! 8 часов полета - и мы на гостеприимной земле Тая. Таможня и обмен валюты много времени не заняли, и вот, мы уже едем в гостиницу, едем ночью, Паттайя не спит!! Работают магазины, фруктовые лавочки, макашницы. Заселяемся в гостиницу и идем в бассейн купаться, какой сон? В 6 часов утра - открываю балкон, красота! Птички поют, все шезлонги в бассейне уже ждут купальщиков, слоники фильтруют воду и солнце жарит вовсю. А мы отправляемся на фруктовый рынок, здесь самые экзотические фрукты - прозрачные личи, карамбола, напоминающая звездочку, рамбутаны и мангостины, желтые и красные арбузы и дуриан , который я так и не решилась попробовать из-за его запаха. И зачем нам другой завтрак? Мы бежим в турагенство формировать свой отпуск. Заказываем 8 экскурсий - две получаем в подарок, экскурсии не дешевы, но они все великолепны - все как одна!
На улице +35, море +33. с утра, но так как в Паттайе пляжный отдых - нонсенс (грязная вода) - мы заказываем экскурсию на остров Самед - белоснежный, скрипящий под ногами, песок, чистейшее лазурное море! Наслаждение в чистом виде! Кокосовые пальмы рядом! Настоящий рай! Об этом я мечтала долгими зимними вечерами, и еще долго буду вспоминать - шум прибоя, крики чаек, восторг!
рассказ о таиланде
На следующий день едем в Бангкок, выезд в 4 утра, к 8 часам утра жара уже сводит с ума, заставляет искать тень, где только можно! Но ее нет! Нигде! Солнце в зените, а мы на экскурсии в Королевском Дворце, русские экскурсоводы на территорию дворца не допускаются, поэтому экскурсию проводит тайский гид. Народу - негде поставить ногу - 9 тысяч человек ежедневно. Но зрелище завораживает! Какая изумительная архитектура, необычная, много зелени и везде золото и драгоценные камни, 80% из них настоящие, золота на покрытие дворцов и храмов этого комплекса ушло 7 тонн. Делаем несколько фото возле экзотических скульптур и идем в главный храм Таиланда с настоящим сокровищем для всех буддистов - изумрудным Буддой. нет слов, чтобы описать всю красоту этого храма, захватывает дух, храм действующий, много туристов и много верующих, все верующие с подношениями и с цветами лотоса.
 рассказ о Таиланде
Далее нас везут в храм лежащего Будды - это совершенно уникальный, самый большой лежащий Будда в мире. Особенно интересны его стопы - ведь известно, что Будда имел 33 отличия от обычного человека и одна из них - пальчики на ногах все одинаковой длины, с уникальными рисунками и знаками, вот здесь эти знаки выложены перламутром. У стены 108 горшков - в каждый нужно бросить монетку, загадав 3 желания. Тихо поются мантры, звенят монетки, хочется обнять весь мир! В Бангкоке я сделала для себя открытие - оказывается этот город почти Венеция, весь изрезан каналами - большими и маленькими - это река Чао Прайя. Длиннохвостая лодочка скользит по реке, мы любуемся десятками храмов, изображений Будды, просто мест, где ему поклоняются. Настоящий культ! Обедаем в самом большом здании Бангкока - отеле Байок Скай (Bayoke Sky) - совершенно уникальное место - 88 этажей(309 метров) ресторан на 76 этаже, поднимаемся выше на 86 этаж - это обзорная площадка, она крутится, город как на ладони, отсюда видны крыши с бассейнами и вертолетными площадками, так живут богатые люди.
В памяти Бангкок навсегда останется городом контрастов - страшно смотреть, как живут бедные, но никто у них над этим вопросом не заморачивается, на сегодня Бог дал - и прекрасно, никто не просит милостыню - этого, в отличий от Камбоджи, точно нет. Наступает вечер, а мы едем дальше - в океанариум, интересно, но я видела лучше, многообразней, например, в пекине, сделали несколько фото на память, садимся в автобус, начинается тропический ливень - стеной, дождь смешно пузырится под колесами автобуса, день пролетел, как одна минутка - настолько захватывающей и информативной была эта одна из лучших экскурсий в Таиланде.

Есть в Таиланде еще одно необыкновенное место - когда, кажется, что ты побывал в тропическом раю! Это огромный парк Нонг Нуч - яркий, уютный, великолепный! Дивное место! Это комплекс садов и парков. На мой взгляд, самый интересный здесь парк орхидей. Представляете, оказывается, ухаживать за ними здесь очень легко. Делается надрез на дереве, вкладывается в надрез семечка - и все, цветок растет сам по себе, даже поливать не нужно, крона дерева защищает цветок от солнца, и питается цветок соком дерева. В парке работают 1700 профессиональных высококлассных садовников и каждый кустик, цветок, дерево ухожены и облагорожены, даже декоративные камни помыты. Тот, кто интересуется парковыми ландшафтами найдет для себя что - то новое и необычное. Мы посмотрели сад мини Версаль, сад бабочек, сад зонтиков, сад ананасов, Стоунхендж, покормили огромных морских монстров - рыб в полтора человеческих роста и посмотрели шоу слонов, который, как и сам парк занесен в книгу рекордов гинесса.
рассказ о Таиланде
Слоники, до чего же они умненькие, лапушки! Играют в футбол, рисуют красками рисунки на футболках, катаются на самокатах и т. д. Шоу просто замечательное! Я всматривалась в этот чарующий зеленый мир и все пыталась запомнить, как же необыкновенно красив этот парк! Ничего подобного я раньше не видела. В парке сделали 482 фотографии и совершенно довольные собой и экскурсией поехали домой.

А вечером мы идем на представление, которое нам в турагенстве предложили бесплатно, в качестве подарка - шоу Альказар (трансвеститов) - тоже, кстати, занесено в книгу рекордов гинесса и, хотя для меня это не новое дело (уже подобное видели), мы решили пойти и посмотреть на эти анатомические чудеса и вознести славу пластическим хирургам заняли VIP места во 2 ряду и представление началось! Но что это было за чудо! Какие красавицы эти трансвеститы! Женщин такой красоты в природе не существует, конечно, это усилия хирургов. Шикарные декорации, отличные костюмы, замечательные спецэффекты. После представления все артисты выходят на улицу и с ними можно сфотографироваться, но я не стала этого делать.
Вечер в самом разгаре, едем на улицу, хорошо знакомую каждому туристу - Уолкин Стрит (улица разврата), в ночное время это одна из самых оживленных улиц города, можно сказать достопримечательность Паттайи, сосредоточие секс-туримзма. Количество жриц любви здесь на каждом месте превышает количество пальм на набережной, а доступность их и цены просто удивляют.  Идем, держась за руки потому, что морковки (так их там называют) хватают не только за руки, но и за другие части тела, зазывая на секс в любом месте, хоть под стойкой бара. Вообще не смотря на то, что тайцы очень целомудренная нация с высокими моральными ценностями - такое поведение на этой улице имеет место быть.
Улица тянется на 1 км. И здесь большое количество гоу-гоу баров, стриптизов, зажигательные представления с девушками в разной степени раздетости… Глубокой ночью возвращаемся домой, в гостиницу, спим 1,5 часа - в 4.00 снова подъем! Едем на культовую экскурсию - Река Квай!!!!

В Таиланде говорят - кто на Реке Квай на бывал, тот Таиланда не видал. Нам предстоит проехать около 500 км в общей сложности, заезжая по дороге на еще самые разные экскурсии, поэтому экономим силы и досыпаем в автобусе еще 3 часа и вот, наконец, Айютайя - древняя столица Сиама, город этот построил король рама, знакомый нам по фильму "анна и король" кстати, этот фильм в Тае к показу запрещен, как не соответствующий исторической действительности. Останки этого города находятся сейчас под эгидой ЮНЕСКО. Здесь же живут монахи, которые потихоньку восстанавливают этот город, я попросила разрешения сфотографироваться с молодым монахом, он разрешил, но жестом показал, что прикасаться женщине к нему нельзя, в противном случае ему придется проводить очищение полгода, вот такие правила! И какое же все огромное вокруг! Огромные храмы, очень высокие лестницы (кстати, это в практике буддизма нормально, буддисты считают, что чтобы подняться в храм - надо приложить усилия, тем самым очищая свою карму). И Будда, Будда, Будда кругом и везде!
рассказ о Таиланде
Здесь царит особая атмосфера и приходит в голову мысль, что есть в мире совершенно особые места, не всегда нам понятные, но, тем не менее, дающие почувствовать себя маленькой песчинкой в этом мире, точно так - же я чувствовала себя еще в одном грандиозном месте в индии, в храмах кхаджурахо, но это так к слову!
Вот - лежащий Будда, экскурсовод предлагает нам взять обычную монетку и попробовать приложить к ногам Будды, загадав желание. каково же было мое удивление, когда монетка прочно пристала, как примагнитилась! Металл к камню!!! Как это может быть? Сбудется еще одно мое желание! И уже сбылось! Новый действующий храм - подхожу к алтарю - здесь мне вручили связку палочек с номерами, трясу связку - одна выпала - номер 23, мне вручили листочек с этим номером с предсказанием, будем надеяться, что все сбудется! Муж не решился на это, а я смелая! Едем дальше на Реку Квай и вот – она, на границе с Бирмой, быстро переоделись и заходим на плот - начинается рафтинг (сплав по реке в жилетах). Мне не страшно, я плаваю отлично, а некоторые бояться. Только в воду - тропический ливень стеной! Вот это было супер! Разгул природы! У реки сильное течение, несет, прибивает к берегу, плывем 1.5 км. Под стеной дождя - адреналин в чистом виде!! Ах, как же это было здорово! Дождь прекратился, а плот подводят прямо под падающие струи воды - водопад, просто как гидромассаж!
Дальше по программе катание на слонах - страшновато! Хотя у меня есть некоторый опыт езды на слоне в индии - здесь все по-другому. Спускаемся на спине слона по крутому обрыву в воду - я кричу от страха и не только я. И вдруг - русская песня " ой, мороз, мороз "- это наш погонщик запел по-русски!!! Наверное, чтобы заглушить наши вопли, мы песню подхватили, конечно! Вот это да! Слоник благополучно миновал обрыв, погонщик сделал несколько фото нашим фотоаппаратом на память. И, вот он, слоновий массаж! Я решилась попробовать!
Слоник больно бил меня хоботом, и топтал ногами (легонько) - и я опять орала! Не многие решились на этот шаг, я собой горжусь. Покормив на прощание милого слоника бананами - едем заселяться в гостиницу (бунгало, стилизованную под хижину) абсолютно чистую и благоустроенную здесь нас уже поджидали массажистки из соседней Бирмы.
рассказ о Таиланде
Ночью в джунглях - полный релакс. Какие - то ночные звуки, трещание цикад, какое - то уханье, рядом тихо шумит река, здорово!
Ночь прошла спокойно, выспались за всю неделю, но все же подъем в 6 утра, быстрый завтрак и едем дальше. Нас ждут горячие радоновые источники, 3 бассейна под открытым небом с температурой воды от 38 до 41 градуса. Река протекает рядом, достаточно перевалиться через край бассейна, на каменный выступ, который омывает река и тут же охладиться.
Какой заряд бодрости дает эта процедура! Отвели душу! Но все хорошее быстро кончается, и мы едем кормить обезьян. Как они любят бананы, а орехи еще больше! Нельзя подходить только к самцу - может укусить, я кормила хромую обезьянку, потому, что она нигде не успевала, накормила вдоволь! Последняя экскурсия на Квае семиуровневый водопад "Эраван", лезем на 2 уровень, только прошел дождь и очень скользко, я не рискнула выше, а сын дошел до седьмого. Экзотика! Только залезла в воду-начинается фиш -педикюр, маленькие рыбки облепляют ноги (только ноги) и обкусывают ороговевшие клетки и ножки становятся, гладкие, как у младенца. У меня на ноге была ранка, заклеенная пластырем намертво – накинулись, содрали, покусали и через 2 дня и следов от нее не осталось! Красота на этом водопаде неописуемая близко к падающей воде не подплывешь - отталкивает! Накупались вволю!
рассказ о Таиланде
Так как мы уже возвращаемся домой, то нам предложили попробовать разные сорта тайского чая - кто хотел, тот купил, а я купила себе в аптеке косметический порошок биозолото и ананасовое и кокосовое масла. С тем и приехали домой, уже темно и хочется спать, но нет, мы любители путешествий не спим, а чего спать то? Когда в 4 утра снова едем - теперь в Камбоджу.

В пути 3 часа и мы на границе с Камбоджой! За визу платить дополнительно не надо, а вот за фото на визу отдаем по 100 батт (рублей) и сразу переходим границу - проще некуда, очередей нет. Сразу за таможней огромное здание- это место для любителей азартных штучек- казино, карт, автоматов. надо сказать, что в Тае все азартные игры запрещены законом - поэтому тайцы, свято веря в свою удачу, едут просаживать свои накопления в Камбоджу. Ну а мы едем дальше в город Сием Рип, где находится грандиозное сооружение - храмовый комплекс Ангкор Ват. Заселяемся в гостиницу и едем на озеро Тон Лесап - самое большое озеро в Юго-Восточной Азии.

Как же тут живут люди! Сказать – ужас - не сказать ничего! Здесь самая грязная вода в мире, все санитарные нормы зашкаливают в сотни раз. Экскурсовод советует нам не опускать даже пальцы рук в воду. В старых хибарах прямо на воде живут, рожают детей, учатся в школе камбоджийцы и вьетнамцы. Прямо на воде находятся действующие храмы, грязные ребятишки - попрошайки подплывают к нам в своих тазиках и у каждого в руках огромные змеи, хорошо выговаривают - ван доллар, ван доллар! Давали! Жалко! Посмотрите фото. В Камбодже не только дети, но и очень много взрослых попрошаек, смотрели на нас, как на инопланетян!

На вопрос - чем они занимаются?- гид ответил - ничем, просто живут, смотрели, как женщины стирают белье в этой грязной воде, тут же моются, тут же туалеты, кошмар!! Но, слава богу, все это закончилось благополучно, и видимо, чтобы отвлечь нас от этого неприятного впечатления, нас отвезли в роскошный магазин – золото.

Наступил вечер и мы едем в ресторан с отличным шведским столом и танцевальным представлением «Апсара» - (небесная танцовщица), девочки, все как на подбор - красавицы, а уж что в танце вытворяли пальчиками - глаз не оторвать, настолько они гибкие, кстати, танец этот ритуальный, обрядовый, раньше, исполнялся только в храмах и был воссоздан с фресок в Ангкор Вате.

Представление нам очень понравилось и мы еще долго не расходились, сделали фото с танцовщицами, пробовали новый фрукт - тигровый глаз! Накормили до отвала! На следующее утро снова подъем в 6 часов, завтрак, едем на долгожданную экскурсию в Ангкор Ват, которая находится от города в полутора километрах.
За 5 минут делают фото на бейджики всей группе и вот мы начинаем экскурсию, комплекс огромный - 200 квадратных километров, мы посетили 3 самых значительных храма - Байон, Та Пром и Ангкор Ват.

С точки зрения архитектуры комплекс представляет собой гору меру - обиталище богов и посвящен богу вишну - покровителю Камбоджи, Байон - душа всего комплекса, чудо света! Кстати на его территории ведутся археологические работы и разминирование, так как некоторые дальние храмы со времен красных кхмеров до сих пор заминированы, и сразу заходят археологи, все описывают. Этот храмовый комплекс был заново открыт в 19 веке ,а построен в 11.

На меня комплекс произвел неизгладимое впечатление. Представьте - высоченная лестница, метров 40, практически отвесная, взбираюсь по ней наверх, жара хоть выжимай, заползла и вижу внутри верхней площадки внутренний храм, который не видно снизу - возвышается на 65 метров! Боже мой!! Вот это да как же это возможно? С ведром раствора забраться на эту вышину и сотворить подобное чудо! Невозможно это представить! Ч не верю, что это строили древние кхмеры. Едем к следующему храму - Та Пром, здесь снимался фильм "лара крофт - расхитительница гробниц". Какие огромные тут корни деревьев, они держат стены храма, не дают им разрушиться, анфилада полуразрушенных залов, по древнему поверью очищающие душу. Я прохожу сквозь них, тлеют благовония, идет ароматный дымок, женщина - послушница берет меня за руку и повязывает мне на запястье сплетеную вязочку. Я благодарю, кладу доллар и делаю фото на память, от впечатлений я долго не могла отойти, стали сниться мистические сны, сейчас уже прошло, но сны помню, видать такая я впечатлительная. Посмотрели все 3 храма и конечно пошли приобрести сувениры. Цены в Камбодже просто смешные - все по 1 доллару, все, что хочешь - 1 доллар, вплоть до музыкальных инструментов, мы смеялись, так прошла одна из интереснейших экскурсий в Камбодже.
рассказ о Таиланде
Едем домой ночью, опять дождь стеной, но мы его практически не замечаем, настолько все переполнены впечатлениями, делимся друг с другом эмоциями, и вот она уже родная Паттайя! На следующий день экскурсия в огромный комплекс китайских храмов Ват – Ян - место это удивительное - состоит из множества храмов, парков, озер. Экскурсия начинается со священной горы Чи - Чан, с самым большим в мире образом Будды, выложенным пластинами из чистейшего золота.
Рядом со скалой находится парк, очень чистый и ухоженный. Это место паломничества монахов, они приезжают сюда для медитации. Естественно, это сделала и я, так как нас никто никуда не торопил, все вместе - парк и скала находятся под покровительством королевской семьи, оно охраняется от вандалов. Недалеко расположен один из самых интересных храмов- музеев комплекса вихарна - сиен. Заходим - во дворе музея собрана интересная коллекция китайских скульптур, много мифических животных. Многие китайские семьи, живущие в Таиланде, приезжают сюда молиться - всюду множество подношений и цветов лотоса.

Как в любом буддистском храме при входе снимаю обувь – захожу на 1 этаж, - какие экспонаты здесь выставлены! Мебель из ценных пород дерева, с отделкой из золота, восхитительные китайские вазы, великолепные картины, несколько терракотовых воинов из знаменитой китайской армии!
поднимаюсь на второй этаж. что за чудо! Тысячерукий авалокитешвара - Бодхисаттва, а сзади его женское воплощение китайская богиня - Гуань Инь, покровительница моряков. Сколько же тут подношений из жемчуга! Огромные связки - везде, где только можно - жемчуг белый, розовый, черный, а какие сапфиры!

Мы поднимаемся на 3 этаж, в большом зале лежит огромный ковер из Китая, приблизительно 5 на 5 метров, красного цвета и по нему можно ходить, на нем можно сидеть, он чистейший! На стенах картины, рассказывающие о жизни и просветлении Будды. На алтаре скульптура одного из знаменитых китайских императоров. А люстра какая! Приблизительно метра 3 в длину, хрусталь. Красота!
Осторожно ступаю на ковер, сажусь в позу лотоса, наш экскурсовод рассказывает, рассказывает, его рассказ я впитываю в себя, как губка, задаю вопросы, он удивляется - откуда я так много знаю о буддизме, а я интересуюсь этим вопросом вот уж 30 лет, получаю обстоятельные ответы. Как я довольна! Где ж еще можно почти на равных поговорить с кем - либо на эту тему!

Выходим через террасу во двор - весь пол выложен плиточками - здесь бронзовые фигуры воинов китайского монастыря Шао - Линь, застывших в боевых позах, солнце вовсю припекает, плитки очень горячие, ноги еле терпят, но я все стойко перенесла, уж очень интересной была эта экспозиция.  Садимся в автобус и едем дальше. На небольшом расстоянии от комплекса находится священная часовня, знаменитая хранящейся там святой реликвией - отпечатком стопы Будды, путь к этой часовне представляет из себя лестницу из 299 ступенек. Считается, что пройдя каждую ступень, человек оставляет позади одну свою негативную черту, а заходя в часовню очищает свою карму. Но я не рискнула пойти наверх, из - за травмы ноги, поэтому и карма осталась неочищенной, увы.  Далее мы едем в гости в деревню Каренов (длинношеих женщин). Наверное, каждый из нас, когда учился в школе и изучал географию - помнит картинку - у женщины на шее много, много обручей. Вот это-то самое и есть! Народность эта пришла из Бирмы, спасаясь от военной хунты и преследований. И находятся до сих пор на территории Таиланда нелегально. Правительство закрывает на это глаза.
Они живут здесь, сохраняя свои традиции и культуру. Одной из таких традиций является ношение колец на шее, начиная с 5 летнего возраста, кольца очень тяжелые, я сама их в руках держала. Примерно к 26 годам вес этого ожерелья достигает 6-8 кг. Внешне, кажется, что удлиняется шея, на самом деле - это не так - опускаются ключицы и продавливается грудная клетка. Занимаются они плетением, вышивкой, ткачеством, поделками- с того и живут. Мужчина, у которого жена с кольцами на шее - имеет более высокий статус по сравнению с другими. Я подсаживаюсь к девочке лет 5, даю ей денежку и жестом прошу показать искусство ткачества. Она такая крошка, но как виртуозно двигается ее челнок, ни одного лишнего движения! Я была поражена! Это же во сколько лет надо начать учится, чтобы так виртуозно работать в 5 лет? Кто - то приобретает сувениры, с тем мы и возвращаемся домой! День замечательный, дождя пока нет. По приезду обнаруживаем, что наш сын уже вернулся с прогулки по островам и мы отправляемся на поздний обед в давно облюбованный нами ресторанчик, хозяин этого ресторанчика нам, как постоянным гостям уже давно делает хорошие скидки, угощает бесплатно фруктами. он - индиец, а повар - таец. Мы обожаем тайскую кухню - на этот раз пробуем рыбку в кисло - сладком соусе, стейк из крокодила, салатик и конечно знаменитый тайский суп - том ям с кокосовым молоком и креветками. Просто наслаждение вкусом! Конечно, в Тае кухня очень острая (китай отдыхает), но если официанту сказать - «ноу чили» - он все поймет.
Ресторанчик на открытом воздухе, блюда готовятся при нас, нет никаких заготовок, поэтому ждать нужно минут 20.
Зато все свежее. Мы кушаем с большим аппетитом, причем каждый раз, обязательно, повар внимательно смотрит, как мы кушаем, всем ли довольны.
А вот и дождь! Мы переходим буквально за стену ресторанчика - в массажный салон. Ах, какое это удовольствие после трудного дня сделать массаж стоп с маслицем! Каждую ножку умасливают, заворачивают в чистейшее полотенце, такой релакс, что можно заснуть, а это, кстати, не возбраняется, заснул - спи! Только заплати, как проснешься. Стоит это удовольствие всего 180 батт (рублей) в час, ну вот и заканчивается еще один день нашего отпуска, и мы на свеженьких ножках летим в наш бассейн - купаться, завтра будет новый день и новые впечатления.
Едем в храм истины! Когда я планировала эту экскурсию и посмотрела фотографии других туристов и даже представить себе не могла, что на самом деле он может быть еще более потрясающим, чем его изображение на фото. Храм истины это настолько изумительное и ни на что не похожее сооружение, что не знаю удастся ли мне его описать самой. храм расположен на самом берегу сиамского залива в Паттайе. Это самое высокое деревянное здание на земле - его высота 105 метров храм этот не древний - его строительство начато в 1981 году на средства местного миллионера и покровителя культуры. Он построен по образцу кхмерской архитектуры из ценных пород дерева- золотого тика и красного дерева. Храм имеет 4 крыла и это попытка соединить философские принципы тайской, кхмерской, индуистской и китайской религии.
Как всегда автобус забирает нас из гостиницы, и мы едем смотреть на это чудо из чудес. Подъезжаем, какой отсюда замечательный вид! Храм стоит за самом берегу залива, весь залит солнцем и необыкновенно кружевной, легкий, воздушный! Просто не терпится зайти внутрь! Площадь храма 3000 квадратных метров, 170 колонн из огромных стволов деревьев поддерживают крышу, внутри приятно пахнет деревом, ведь строительство еще не совсем закончено. Я прохожу по храму, впитывая в себя его красоту. А вот и центральная колонна, здесь девушки в национальных костюмах предлагают мне сделать с ними фото на память. Конечно, я хочу такое фото, на меня надевают тайский национальный головной убор- и вуаля - фото готово! Я поражена, сколько труда вложено в это строение! А как виртуозно работают реставраторы, ведь в тайланде очень влажный климат и поэтому скульптуры время от времени нужно заменять на новые.
Мы гуляем по храму, не в силах оторваться от этой красоты. вот, например, место, где снималось несколько эпизодов фильма " любовь в большом городе -2". вот эта самая скульптурка ребенка, ручку которого надо погладить, как много фото мы здесь сделали фото! Какая память.
рассказ о Таиланде
Внутри храма все от пола до потолка покрыто искусной резьбой, скульптурами, они расположены таким образом, что делая фото органично вписываешься в композицию, все продумано до мелочей! Но вот нас приглашают на танцевальное шоу, где девушки показывают нам свое искусство! Замечательно! А вот мужчины показывают нам боевое искусство владения мечом.
Меня попросили выйти на сцену и взять меч (почему не мужчину - для меня это осталось загадкой), я вышла! Меч очень тяжелый и я его еле - еле держала. Мне показали - как правильно держать удар. И вот бой, пару ударов мне удалось отразить, но ведь я слабая женщина и конечно мужчина меня победил зато какие аплодисменты и цветы были мне в за проявленную смелость и мужество!
Переполненные через край впечатлениями мы едем домой и уже запланировали ужин на ночном рынке Паттайи.

Почти каждый турист, приезжая в Паттайю обязательно посещает ночной рынок на Тепрасит - роуд, даже не ради покупок, а чтобы в очередной раз окунуться в местный колорит. Здесь можно попробовать любое экзотическое блюдо - жареных кузнечиков, личинок, тараканов. но не пугайтесь - это кушают, в основном, местные для них это совершенно естественно, а у русских реакция - фууу! Ну а мы пришли сюда не за этим. Сначала идем по вещевому рынку, здесь, как на любом рынке, чего только нет.

А вот и гастрономические ряды! Прямо на глазах готовят рыбку и креветок, а хочешь курочку. Каких только способов готовки нет! И в соли, и в кляре и на углях, а вот знаменитые тайские блинчики с бананами и сгущенкой. Наслаждение просто! Вот кальмары, осьминожки, а вот и шашлычки! Все свежее и абсолютно безопасное, проверено на себе! А какие свежевыжатые соки и фреши - это вообще сказка: банановые, апельсиновые, клубничные, ананасовые! Всего не перечислить!
Все, что влезло, все попробовали! но уходя с рынка, решили пройти возле места, где торговали насекомыми, один лоток был пуст, а в другом немного осталось.
Сегодня последний день нашего пребывания на гостеприимной таиландской земле. Чемоданы уже давно собраны, а нам все неймется, мы едем на последнюю, бесплатную экскурсию - ювелирную фабрику - World Gems Collection, автобус уже привычно забирает нас от гостиницы. За окном пробегает уже ставший почти родным, пейзаж и вот приехали.

Заходим внутрь, сразу подходит русский экскурсовод, раздает бейджики - экскурсия началась. Осматриваем экспозиции первого зала - здесь самые крупные камни, добытые на сегодняшний день - изумруды,  топазы, бериллы, но в необработанном виде они не производят особого впечатления, зато следующий зал! Очень трудно оторвать взгляд от такой невероятной красоты!

Надо сказать, что Таиланд славится своими драгоценными камнями, по качеству они лучшие в мире. Сиамские рубины разного цвета - бардовые, розовые, а вы видели когда-нибудь желтые сапфиры? Идем в 3 зал - здесь за стеклянной перегородкой, работают лучшие мастера страны, мое внимание привлекает мастер, обрабатывающий алмазы. Что за чудо эти лучшие друзья девушек! Здесь нет шансов нарваться на подделку, у этой фабрики прочная репутация.
Идем дальше - здесь находятся 300.000 ювелирных изделий одновременно - на любой вкус и кошелек. Вот что нас не привлекает в Тайланде - это золото, оно, конечно, хорошей пробы, но оно другое - непривычное для взгляда русского человека. Поэтому муж облюбовал себе замечательной красоты серебряную печатку с рубином и крошечными бриллиантиками (ну очень маленькими).

Покупка оформляется за 2 минуты, вдается сертификат качества, по которому по истечении года можно заменить изделие на новое, равноценное конечно! И выдается бумага, для возврата 2% стоимости покупки (ндс) в аэропорту. Фабрика произвела на нас обалденное впечатление! Как жаль, что мы не олигархи!

Вечером уезжаем домой через Бангкок. Снова дождь… Автобус ввозит нас прямо в здание аэропорта, к нашей стойке регистрации билетов. Получаем 2% денег за ювелирку, оформляем билеты. Дьюти - фри гостеприимно зазывает нас своими товарами, мы тратим последние батты, ведь они нам больше не понадобятся…. Объявляют наш рейс, самолет отрывается от взлетной полосы… Непроизвольно, слезы бегут из глаз…
Прощай, Тайланд!
ОЦЕНИТЕ CТАТЬЮ
305 голосов

ДРУГИЕ СТАТЬИ

Комментариев: 0

Кабинет

ВХОД | РЕГИСТРАЦИЯ

Недавние отзывы

13 марта 2024 г. Были на экскурсии с Натальей Суворовой. Отличная экскурсия, замечательный гид, как рассказчик, организатор и человек. Т.к. нас собралось всего 4 человека экскурсия получилась индивидуальная.
Наташа, огромное спасибо.

На этой экскурсии были в этот понедельник. Все очень понравилось, а больше всего пришелся по душе второй день с прогулкой на островах. Остров Лаоя это райское местечко.

После нашего визита на Остров Сабай мы думали, что испытали все радости островной жизни, но экскурсия на Бамбу Остров открыла нам новые горизонты. Благодаря Нелли, которая обещала, что мы останемся в восторге, мы получили незабываемый опыт, полный уникальных активностей и ярких впечатлений. Экскурси